ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Основные стили дизайна интерьеров. Основные стили дизайна интерьеров.
Существующие основные стили дизайна и их различия.
Дизайн ванной комнаты. Дизайн ванной комнаты.
Тонкости декорирования ванных комнат, их пространства и содержания.
Ремонт своими руками. Ремонт своими руками.
Этапы подготовки и проведения ремонта своими силами.
Как устранить запотевание окон? Как устранить
запотевание окон?

Несколько советов для устранения запотевания окон.
Как утеплить пол? Как утеплить пол?
Несколько слов об утеплении полов, какие способы и в каких ситуациях более приемлемы.
Разновидности обоев. Разновидности обоев.
Подробный обзор видов обоев и их свойствах.
  • САНТЕХНИКА

Ремонт кранов и смесителей

Дата: 2007-08-09


Ищем  поставщиков  сантехники  и  стройматериалов  для  Крыма

По принципу действия краны бывают двух типов: враща-тельно-поступательные (рис. 78) и возвратно-поступательные (рис. 79).

Чаще выходят из строя и нуждаются в ремонте краны и смесители, используемые при наличии горячего водопровода. Основными неисправностями в водопроводных кранах являются:

1) изношенная уплотнительная прокладка;

2) набивка сальника;

3) сработанность резьбы шпинделя.

Причиной утечки воды из крана чаще всего являются инородные тела, которые, осаждаясь между уплотнительной прокладкой и гнездом клапана, разрушают прокладку. Ее можно

испортить слишком сильным закручиванием крана. Из-за испорченных кранов и смывных бачков теряется до 20% чистой водопроводной воды.

Отверстие для пропускания воды перекрывается золотником при вращении рукоятки или маховичка по часовой стрелке.

Кран начинает подтекать, если резиновая или кожаная прокладка износилась или порвалась. В кранах горячей воды применяют кожаные прокладки, в кранах холодной — резиновые. Чтобы отремонтировать кран, прежде всего необходимо перекрыть воду вентилем, который, как правило, устанавливается в туалете или под раковиной. После этого надо отвинтить прижимную гайку с помощью гаечного ключа. Отвинтив гайку, вывинчивают рукоятку со шпинделем. Прокладка золотника удерживается винтом. Иногда причиной подтекания являются зазубрины и углубления на поверхности золотникового гнезда, к которой прижимается прокладка.

В этом случае гнездо надо протереть наждачной шкуркой. Для этого вместо прокладки в чашечку надо вставить несколько кружочков из наждачной шкурки, ввести шпиндель в кран и поворачивать его вправо и влево, пока не притрете гнездо. Если вода просачивается через щель между шпинделем и гайкой сальника, то нужно сделать новую набивку, обернув вокруг шпинделя бечевку или тонкий шпагат. Затем туго завинтить гайку. Пробочный кран — это корпус с конической пробкой, в которой прорезано сквозное отверстие. При повороте ручки на 90° отверстие становится вдоль трубы.

Отключите холодную и горячую воду. Гаечным ключом отверните накидную гайку. Чтобы не поцарапать грани, под шлицы зева ключа подложите полоску картона. Выньте прокладку и сдвиньте назад накидную гайку. Тупым концом ножа аккуратно подденьте латунный ниппель, из хромированной оболочки вытяните резиновую трубку. Обнажив ее, определите место прорыва.

Чаще всего трубка лопается у края, в этом случае следует отрезать бракованную часть, но не больше 50-60 мм. Раскрутите проволоку, освободите ниппель, переставьте его на выступающую часть трубки. Сборку проведите в обратной последовательности — соединение получится герметичным. Прокладку можно сделать самому.

Нужно найти кусочек листовой резины максимальной твердости. Микропористая резина не подходит, так как слишком мягка пластмасса слишком тверда. Иногда в дело идет подошва отслужившей свой век обуви. Положите полоску резины на деревянную дощечку и обрезайте ее по намеченному диаметру острым ножом. Получается не окружность, а многоугольник с большим числом сторон.

Еще лучше сделать просечку из стальной трубки, один из концов которой нужно заточить на наждаке. Внутренний диаметр трубки должен совпадать с диаметром прокладки, толщина стенок от 1,5 до 3 мм, длина — 60—70 мм. Чтобы просечка меньше тупилась, под полоску резины необходимо подложить доску из мягкого дерева. Ударяя молотком по тупому концу просечки, можно вырубать по 2-3 прокладки. Выталкивать их удобно любым металлическим стержнем, который пройдет внутри просечки.

Если сломалась сама хромированная оболочка и ее крайние витки выскочили из-под гайки, открутите и снимите накидную гайку, удалите из нее остаток оболочки. Конец спирали выпрямите плоскогубцами и снова подсуньте его под накидную гайку. Вставьте ниппель и попробуйте собрать смеситель. Если гайка не будет навертываться, напильником сточите лишний металл с конца спирали. Однако надо иметь в виду, что этот способ ремонта — некачественный, так как конец спирали будет сильно давить на резиновую трубку не плоскостью, а ребром, отчего трубка может лопнуть или соскочить с ниппеля.

Есть еще один способ устранения неприятности; он более трудоемкий, но помогает восстановить первоначальные качества оболочки. Полностью разберите смеситель, выньте из него резиновую трубку. Из накидной гайки удалите остатки оболочки.

Из материала спирали плоскогубцами отформуйте кольцо, подобное отломанному. Напильником или ножом счистите с него слой хрома, тщательно пропаяйте оловом снаружи и изнутри.

Закончив ремонт, возьмите головку в левую руку и, удалив старое уплотнение из канавки, намотайте на ее место прядку льна, которую можно сделать, размочив льняную веревку, подойдут и нити мешковины.

Когда уплотнение примет конусообразную форму, его смачивают водой, чтобы волокна не развернулись.

Головку можно ставить на место. Перед тем как открывать вентиль, заверните маховичок так, чтобы прокладка надежно перекрыла седло.

Смеситель хуже работает и в тех случаях, когда отверстия сетки забиваются накипью. В этом случае нельзя обойтись без чистки. Для этого отверните сетку и шилом или иголкой прочистите отверстия, внутреннюю полость прополощите водой, чтобы удалить крошки. Если этого не сделать, частицы накипи вновь засорят отверстия. Перед окончательной установкой сетки не забудьте поставить прокладку. Если она повреждена, на резьбу остова наверните немного льняных ниток.

Вода просачивается вдоль толкателя — ослаблена сальниковая гайка или разрушена сальниковая набивка, необходимо плотно зажать ее гаечным ключом. Если вода все же просачивается, перекройте запорный кран, отвинтите сальник двумя гаечными ключами, зажимая одним головку корпуса, другим — сальниковую гайку, наденьте сальник вдоль стержня-толкателя и, если нужно, острием ножа очистите нарезку стержня от остатков набивки. Сальник — это асбестовый или льняной шнур, который создает герметичность вокруг шпинделя, не пропуская воду. Затем смажьте сальниковую набивку свиным салом и аккуратно наверните его на винтовую нарезку. Сальниковая набивка должна глубоко войти в винтовую нарезку. После этого снова завинтите сальник, закрутив сальниковую гайку, и поставьте на место головку корпуса.

Вода может сочиться и из-под втулки сальника в кранах с вращательно-поступательным движением штока. Затяните немного втулку, но не пользуйтесь плоскогубцами — сорвете грани. Если же втулка завернута до предела, значит, необходимо набить сальник.

Реже течь возникает между наружной резьбой корпуса головки крана и резьбой корпуса смесителя.

В этом случае придется перемотать уплотнение или заменить пластмассовое кольцо. Последнее обычно разрушается при излишних усилиях во время закручивания крана.

Если изношена резьба водопроводного крана, его, как правило, выбрасывают, заменяя новым. Однако вышедший из строя кран может еще послужить вам. В корпусе крана и на штоке

изнашивается, как правило, лишь часть резьбы, работающая наиболее напряженно, когда кран перекрывается, другой участок резьбы остается работоспособным.

Прежде всего нужно с помощью напильника сточить на штоке изношенную резьбу. Теперь при вывинчивании стержень штока сможет свободно пройти во втулку сальника и неизношенные участки резьбы корпуса и штока войдут в контакт. Рабочий ход штока останется равным примерно 1 см, что вполне достаточно для нормального функционирования крана.

Если кран не новый, может оказаться, что выкрошились стенки гнезда, клапана. Если повреждена больше чем половина окружности, ремонтировать клапан нельзя. Прокладка в таком гнезде не центрируется, в результате чего кран течет.

Если клапан вы приобрели в магазине, заточите латунь на токарном станке. В этом случае важно сделать так называемое поднутрение — диаметр дна гнезда должен быть на 1-1,5 мм больше, чем диаметр кромки гнезда, тогда прокладка надежно держится и без винта.

Когда выкручивали головку, клапан мог остаться на седле смесителя. Чтобы его достать, удобно воспользоваться пинцетом или проволочным крючком. Не стоит, расклепав отверстие, вбивать в него хвостик клапана: клапан специально закреплен в отверстии подвижно, чтобы равномернее изнашивалась прокладка. Подмотайте немного льна на хвостик и с усилием вставьте его в шпиндель. Нитки льна вскоре разотрутся и выйдут с водой.

Случается, что из крана течет мощная струя воды, а кран закрыть нельзя: маховичок свободно проворачивается вместе со шпинделем. В этом случае следует перекрыть воду и вывернуть головку. Убедитесь, что несколько конечных ниток наружной резьбы шпинделя стерлись со стороны маховичка. Заверните головку на место и прибинтуйте маховичок, подав его максимально вперед. На наружной части шпинделя остался еще пригодный участок резьбы

Его можно использовать, стоит установить в гнездо прокладку толщиной не менее б мм. Такую прокладку найти трудно, поэтому попробуйте подобрать шайбы общей толщиной 1,5-3 мм. Наружный и внутренний диаметры шайб должны соответствовать диаметру хвостика и гнезда клапана. Радикальное решение

проблемы — это замена шпинделя: снимите крышку маховичка, выверните винт, снимите маховичок, немного выверните втулку сальника. Новый шпиндель заворачивайте осторожно — часто резьба шпинделя не совпадает с резьбой корпуса головки. Проще заменить головку целиком.

Если все же заменить шпиндель обычным способом не удается, вставьте отвертку в прорезь винта и несколько раз слегка ударьте молотком. Винт может не поддаться даже в этом случае, тогда выверните головку и разбейте маховичок молотком. Теперь винт можно отворачивать плоскогубцами. Чтобы заменить шпиндель, достаточно отломить головку винта.

Иногда винт ломается и на хорошем шпинделе. Излом сточите напильником до плоскости. Накренив по центру, высверлите отверстие в шпинделе и нарежьте в нем новую резьбу. Чтобы винт не ржавел, сразу после покупки головки выверните его, смажьте и заверните обратно.