Сигнализацию на машину вы еще не установили, и, скажем, сегодня нет возможности воспользоваться охраняемой автостоянкой. Следовательно, машина попадает в зону особого риска. Воспользуйтесь маленькими хитростями, опыт применения которых накоплен поколениями автомобилистов.
Если можно, используйте чехол, который желательно соединить с противоугонным устройством, установите дополнительное запорное устройство на капот двигателя (лучше на болтах-секретках).
Перед долгой стоянкой слейте бензин. Он вам не понадобится, и угонщик останется с носом.
Горловину топливного бака заприте дополнительным устройством или установите замок с секретом.
Установите потайной вентиль, перекрывающий подачу топлива к карбюратору. Практика показывает, что это самый удачный вариант на ночь. Но не последний. Крепите колеса не традиционными болтами, а специальной конфигурации — «секретки», которые можно отвернуть только специальным ключом. На ночь, конечно, ставьте блокировочные устройства на руль и педали. Снимите крьннку трамблера, бегунец или центральный провод, который соединяет катушку высокого напряжения с трамблером.
Обязательно задействуйте ручной тормоз — это затрудняет буксировку.
У «Жигулей» (с первой по седьмую модель) убирайте за мотор «дворников» трос, при помощи которого открывается капот.
Небольшую хитрость применяют против любителей разжиться чужими стеклами: на прозрачную самоклеящуюся пленку наносят «паутинку» и приклеивают на стекло изнутри. Стекло становится похожим на лопнувшее, особенно в темное время суток.
Используйте психологические приемы. Если на машине установлена сигнализация, ее не надо прятать: вор поймет, что с этой машиной придется повозиться и, возможно, поищет другую. И еще. На ночь машину лучше оставлять грязной, так она меньше будет привлекать внимание.