ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Основные стили дизайна интерьеров. Основные стили дизайна интерьеров.
Существующие основные стили дизайна и их различия.
Дизайн ванной комнаты. Дизайн ванной комнаты.
Тонкости декорирования ванных комнат, их пространства и содержания.
Ремонт своими руками. Ремонт своими руками.
Этапы подготовки и проведения ремонта своими силами.
Как устранить запотевание окон? Как устранить
запотевание окон?

Несколько советов для устранения запотевания окон.
Как утеплить пол? Как утеплить пол?
Несколько слов об утеплении полов, какие способы и в каких ситуациях более приемлемы.
Разновидности обоев. Разновидности обоев.
Подробный обзор видов обоев и их свойствах.
  • МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Приготовление колеров

Дата: 2007-08-09


Ищем  поставщиков  сантехники  и  стройматериалов  для  Крыма

В белые колеры добавляют ультрамарин, чтобы удалить желтый оттенок мыла. Ультрамарина берут столько, чтобы колер имел слегка синеватый оттенок.

Иногда вместо ультрамарина добавляют немного сажи, придавая колеру слегка сероватый оттенок. Сажа с водой не смешивается, поэтому необходимо вначале размешать ее с клеевой или мыльной водой.

Приготовляют колер так. Мел или меловую пасту кладут в посуду, постепенно добавляют воду в таком количестве, чтобы получить колер нужной густоты.

Густота колера имеет большое значение. Если погруженная в колер палка окрашивается сплошным слоем, а колер стекает с нее тонкой непрерывной струей, значит, он имеет хорошую густоту и дает нормальный разлив (растекание) на поверхности в процессе окрашивания. Можно проверить густоту и другим способом. На кусок чистого сухого стекла наносят каплю колера, ставят стекло вертикально, и если капля стекает на 20-30 мм, значит, колер имеет нормальную густоту.

Приготовленный колер следует подсинить. Для этого ультрамарин разводят в воде до густоты молока, процеживают через частое сито и при тщательном перемешивании добавляют небольшими порциями к колеру, пока он не станет немного синеватым. Затем приступают к проверке цвета: берут кусок стекла или жести, наносят на них пальцем или кистью приготовленный колер и сушат на огне (свече, газовой горелке и т. д.). Колер быстро высыхает, что дает возможность определить его цвет. Если колер не отвечает желаемому цвету, в него добавляют мел или цветную сметанообразную массу.

Чтобы приготовленный колер не отмеливался (не пачкал руки и одежду), в него добавляют при тщательном перемешивании процеженный клеевой раствор. Если клея в колере недостаточно, нанесенная краска будет отмеливаться. Такой колер называют недоклеенным. Если в колере избыток клея, его называют переклеенным, он не отмеливается, но окрасочная пленка может растрескаться, а на окрашенной поверхности возможно образование мраморовидных пятен. Добавлять клей надо по-

немногу, чтобы не переклеить колер, пусть он лучше немного отмеливается. Проверка на заклейку производится так. Подсушенный колер слегка трут сухой ладонью, и если он не будет отмеливаться или слегка отмеливается, значит, заклеен правильно, если же от трения на нем появятся блестящие полосы, колер «лоснится», значит, он переклеен и требует добавления воды.

Приготовленный колер можно еще раз процедить через частое сито. Для окрашивания Потолков колер лишь слегка заклеивают. При вливании горячего клея в холодный колер он сильно сгущается, но через короткое время приходит в нормальное состояние. Клеевые колеры не содержат щелочей, поэтому в них можно добавлять любые пигменты.

Колер цветной сложный. Прежде всего приготовляют обычный белый колер нужной густоты и две-три цветные пасты. Сначала в белый колер постепенно добавляют пасту основного цвета и все тщательно перемешивают. Затем небольшими порциями добавляют пасту другого цвета, затем третьего, систематически проверяя цвет. После получения нужного цвета производят заклейку колера. При повторной огрунтовке и шпаклевке расход материалов снижается на 30% и более.

При пользовании готовыми огрунтовочными или окрасочными составами на 1 м2 поверхности требуется: колера — 0,2 л, купоросной грунтовки — 0,2 л, шпаклевки для первого раза — 0,4 л, для второго раза — 0,2 л.

Нормы расхода материалов на 10 м2 поверхности при составлении сложных цветных колеров

Темно-оранжевый Мел — 1000 г Крон желтый — 250 г Киноварь — 120 г

Стальной Мел — 1000 г Ультрамарин — 70 г Сажа — 20 г

Серый

Мел — 1000 г

Сажа — 40 г

Розовый

Мел —- 1000 г

Марс красный — 250 г

Бледно-розовый Мел — 1000 г Киноварь — 250 г Ганза желтый — 100 г

Кирпичный Киноварь — 750 г Крон желтый — 250 г

Апельсиновый Мел — 1000 г Крон желтый — 300 г Киноварь — 500 г

Палевый

Мел — 1000 г

Охра золотистая — 70 г

Защитный

Мел — 1000 г

Охра золотистая — 560 г

Ультрамарин — 85 г

Фисташковый

Мел — 1000 г

Охра золотистая — 60 г

Лазурь — 10 г

Оранжевый Мел — 1000 г

Крон оранжевый — 800 г

Голубой Мел — 1000 г Ультрамарин — 250 г

Цвет топленого молока Мел — 1000 г Охра золотистая — 40 г Умбра жженая — 70 г

Сине-голубой Мел — 1000 г Ультрамарин — 10 г Лазурь — 1 г

Бледно-сиреневый Мел — 1000 г Ультрамарин — 9 г Бакан — 23 г

Вишневый

Мел — 1000 г

Марс красный — 1000 г

Киноварь — 20 г

Малиновый Мел — 1000 г Марс красный — 200 г Ультрамарин — 75 г

Бордовый Мел — 1000 г Киноварь — 500 г Крон желтый — 100 г

Светло -зеленый Мел — 1000 г

Зелень — 40 г Ганза желтый — 3 г

Светло-коричневый Мел — 1000 г Киноварь — 100 г Пигмент зеленый — 20 г

Бежевый Мел — 1000 г Киноварь — 130 г Умбра — 35 г

Зеленый Мел — 1000 г Крон желтый — 200 г Лазурь — 50 г

Сиреневый Мел — 1000 г Марс красный — 200 г Ультрамарин — 75 г

Зеленый Мел — 1000 г Зелень — 984 г Ганза желтый — 4 г

При повторной огрунтовке и шпаклевке расход материалов снижается примерно на 30%.