ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Основные стили дизайна интерьеров. Основные стили дизайна интерьеров.
Существующие основные стили дизайна и их различия.
Дизайн ванной комнаты. Дизайн ванной комнаты.
Тонкости декорирования ванных комнат, их пространства и содержания.
Ремонт своими руками. Ремонт своими руками.
Этапы подготовки и проведения ремонта своими силами.
Как устранить запотевание окон? Как устранить
запотевание окон?

Несколько советов для устранения запотевания окон.
Как утеплить пол? Как утеплить пол?
Несколько слов об утеплении полов, какие способы и в каких ситуациях более приемлемы.
Разновидности обоев. Разновидности обоев.
Подробный обзор видов обоев и их свойствах.
  • МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Клеевые составы

Дата: 2007-08-09


Ищем  поставщиков  сантехники  и  стройматериалов  для  Крыма

Клеевые (меловые) составы применяют только для внутренних окрасочных работ по оштукатуренным или облицованным сухой штукатуркой поверхностям. Для приготовления клеевых составов пригодны почти все пигменты.

Клеевые краски делятся на простые, улучшенные и высококачественные. Выполнять их приходится по разным поверхностям — гладким и шероховатым, поэтому и расход материалов будет разный.

Если для простой окраски требуется, например, 1 кг мела, то для улучшенной —1,5-2 кг, а для высококачественной — 2-3 кг. Клеевые краски дают непачкающие покрытия, но они неустойчивы к действию влаги и погодных факторов. Кроме того, эти покрытия хрупки (неэластичны), поэтому их применяют только Для внутренней отделки. Клеевые составы, или колеры, бывают белые, состоящие из одного мела, и цветные — из мела, одного или более пигментов.

Для побелки помещения можно приготовить белый окрасочный состав по следующему рецепту: мел молотый просеянный — 1 кг, пигмент ультрамарин — примерно 30-35 г, клей плиточный столярный — 60-80 г, вода — до рабочей густоты (около 3 л). Замешивают в густое тесто 1 кг просеянного мела, синьку и 0,5 л воды. В холодной воде размачивают плиточный клей, через 12 ч клей распускают на легком огне и добавляют в меловую пасту. Всю массу разбавляют водой до образования сметанооб-разной жидкости, которая должна легко стекать с кисти.

Во время работы ее размешивают, не давая оседать мелу. Чтобы приготовить клеевую краску, отдельно замачивают в воде просеянный мел и сухие пигменты, доводят их до сметанооб-разного состояния. После тщательного перемешивания раствор пигментов процеживают через частое сито, затем к меловому тесту прибавляют небольшими порциями пигмент до получения нужного цвета. Если краска готовится из нескольких пигментов, каждый замачивается в воде отдельно и вливается в посуду небольшими порциями.

В качестве белого пигмента применяют отмученный мел. В белые колеры добавляют ультрамарин, чтобы удалить желтый оттенок природного мела.

Подбор цветов и оттенков краски проверяют, намазывая пробу на кусок стекла, который затем подсушивают на легком огне. Если краска получилась слишком темной, в нее добавляют немного мела; светлую краску затемняют добавкой цветных пигментов. Иногда вместо ультрамарина добавляют немного сажи, придавая колеру слегка сероватый оттенок. Сажа с водой не смешивается, поэтому прежде ее необходимо размешать в клеевом или мыльном растворе. Приготовляют колер так. Мел или меловую пасту кладут в посуду, постепенно добавляют воду в таком количестве, чтобы получить колер нужной густоты. Это имеет большое значение. Чтобы определить густоту колера, в него погружают палку. Если она окрашивается сплошным слоем, а колер стекает тонкой непрерывной струйкой, значит, он имеет хорошую густоту и даст нормальный разлив (растекание) на поверхности во время окрашивания. Можно проверить густоту колера и другим способом. На кусочек чистого сухого стекла наносят каплю колера, ставят стекло вертикально. Если капля

стекает вниз на 20-30 мм, значит, колер нормальной густоты. Приготовленный колер надо подсинить. Для этого ультрамарин разводят в воде до густоты молока, процеживают через частое сито и небольшими лорциями добавляют к колеру, тщательно все перемешивая до тех пор, пока колер станет слегка синеватым. Затем проверяют цвет: на кусок стекла или жести наносят приготовленный колер и сушат на огне (свече, газовой горелке и т. д.). Если колер не отвечает желаемому, в него добавляют дополнительно мел или пигмент.

Чтобы колер не отмеливался (не пачкал руки и одежду), его заклеивают, т. е. вливают, тщательно перемешивая, клеевой раствор. Клей надо вливать небольшими порциями, тщательно проверяя заклейку. Для этого на стекло или жесть наносят хорошо перемешанный колер и дают высохнуть. Если клея недостаточно, нанесенная краска будет отмеливаться. Такой колер называют недоклеенным. Если же в колере избыток клея, он не отмеливается, но окрасочная пленка может растрескаться, а на окрашенной поверхности возможно образование мра-моровидных пятен. Поэтому добавлять клей надо понемногу, чтобы не переклеить колер.

Проверяют заклейку так: подсушенный колер трут слегка ладонью. Если он не отмеливается или мало отмеливается, значит, колер заклеен правильно, а если от трения на нем появляются блестящие полосы, колер «лоснится», значит, в него требуется добавить воды.

Приготовленный колер желательно еще раз процедить через частое сито.

При вливании горячего клея в холодный колер тот сильно сгущается, но через некоторое время приходит в нормальное состояние.

Клеевые краски не содержат щелочи, поэтому в них можно добавлять почти все пигменты, кроме свинцового сурика. Однако при использовании его в клеевых красках возможны свинцовые отравления. Иногда можно применять плакатные краски или тонирующие пасты для водоэмульсионных красок.

Нельзя добавлять сухие пигменты к готовой краске, замешенной клеем. Изменение колера можно проводить только замоченными или замешенными на клею пигментами, так как они

трудно размешиваются и могут испортить окраску. Водные коле-ры лучше заклеивать растительными клеями (крахмальным клейстером или клеем КМЦ). В этом случае поверхность получается более ровной, исключается опасность образования мраморовид-ных жилок, которые часто получаются при заклеивании животными клеями.

Часто колер изменяет заданный цвет из-за оседания пигментов, причем чем более жидкий состав -применен, тем быстрее происходит этот процесс.

Поэтому колеры заготавливают в пастообразном виде и держат незаклеенными. Заклеивают и разводят их до необходимой вязкости непосредственно перед употреблением.

Если необходимо получить цветной сложный колер, прежде всего готовят обычный белый нужной густоты и 2-3 цветные пасты. Для этого сначала в белый колер постепенно добавляют пасту основного цвета и все тщательно перемешивают. Затем небольшими порциями добавляют пасту другого цвета, затем — третьего, систематически проверяя цвет. После получения нужного цвета производят заклейку колера.